К основному контенту

17. Бюджетный HI FI. Sony Ta-f570es

Приобрёл на прошлой неделе интересный усилитель Sony Ta-f570es. Усилитель выпущен в далёком 1991 году являсь европейской версией усилителя Sony Ta-F222ESA и стоил в те годы  49800 йен. Легендарный Sony TA-F333ESA стоил тогда 90000 йен, то есть почти вдвое дороже. Усилитель собран на G шасси, наследуя концепцию дизаина линии ES. G шасси это искуственный немагнитный материал с добавлением армированого стекловолокна, разработаный для снижения электромагнитных искажений и защиты от вибрации.
Меня терзали сомнения, а будет ли он нормально работать? Всё таки прибору уже 26 лет и усилитель Sony Ta-f570es уже можно считать винтажом. Очень заворожил вид Sony Ta-f570es без крышки: огромный тороидальный трансформатор, массивный радиатор охлаждения, мощные ёмкости конденсаторов, такое не может играть плохо если конечно исправно - подумалось тогда.
Sony Ta-f570es без крышки
Поехал к продавцу, на предмет послушать. Ехать пришлось из Риги в Елгаву. Sony Ta-f570es был подключен к стареньким напольным колонкам Magnat, по виду и размеру похожие на S-90. В интернете не удалось найти фото и информацию об этих колонках. Не могу сказать что звучание ошеломило, колонки нещадно гудели, владелец жаловался на проблемы с басом и сценой. Послушал минут 10 разные жанры и пришёл к выводу что все эти проблемы решаемы. Усилитель такого уровня не может давать гундосый бас, это вопрос расположения колонок в помещении. Сцена тоже была, музыканты кучкой висели между колонками и висели, мощно но поймать её можно было только в одной точке комнаты. Аппарат работал стабильно, все ручки и кнопки функционировали, визуальное состояние на ''четвёрочку'', поторговался и взял. Пока нёс до машины, ощутил добротность, посредством веса. Весит усилитель 12 килограммов.
Sony Ta-f570es
Ручка громкости поворачивается с усилием на каждом делении. Происходит как бы беззвучное, плавное перещёлкивание громче - тише. Приехав домой, подключил к проигрывателю FiiO X7 и колонкам Monitor Audio Silver S1 по бивайрингу. Хотел было насладиться небывалым качеством звука, да только дети устроили в детской комнате игрища в гонки, такой громкости и интенсивности, что услышать толком ничего не удалось. Перенёс планы получения аудио удовольствия на следующий вечер. Включил, стал слушать, тут откуда не возьмись жена - сделай потише и пришлось сделать, не гнать же её уставшею после работы на улицу. А как насладиться звуком тихой музыки если шум соседей слышно лучше чем Sony Ta-f570es? Нет в тихой музыке телесности.
Но наступил и на моей улице праздник. На третий вечер, детей удалось угомонить и играли они тихонечко, жена ушла на тренировку и тут то я врубил. Конечно не на полную, как по малолетству а достаточно громко для оценки звука. Гундёж поборол двигая колонки вместе с тяжеленными стойками по комнате, сцену получил положив колонки Monitor Audio Silver S1 на бока твитерами наружу и найдя точку в комнате с лучшей фокусировкой звука. Пластиковый отзвук в некоторых попсовых песенках, поборол заменой межблочного кабеля и подключив проигрыватель по ''прямому входу'' минуя селектор входов. Есть если не ошибаюсь такая функция у Sony Ta-f570es называется ''Direct input'' описания найти не удалось, додумал сам, может не правда.
Sony Ta-f570es задняя панель
И звук пошёл...
Первое на что обращаешь внимание - объёмность. Сцена уходит за колонки на полтора два метра и это завораживает. В случае с Денон 520 и Марантз 5005, всё музыкальное действо происходило в 50 - 70 сантиметрах за колонками а тут вдруг глубина. Звук не идёт из центра, он раздаётся по всей ширине комнаты. Если количество инструментов в композиции не превышает трёх - четырёх, то все они звучат из разных мест не смешиваясь, с чёткой локализацией создавая яркие, отчётливые визуальные образы.
Визуальный образ четырёх инструментов
В композициях с большим количеством инструментов - звуковая картина смешивается визуально и определить где находится инструмент нельзя, звук просто исходит из двухметровой зоны за колонками. Смешивания звуков издаваемых инструментами не происходит, все инструменты звучат отчётливо, размывается только создаваемый визуальный образ.
Визуальный образ звука более 4-ёх инструментов
Очень реалистично звучит пианино. Создаётся впечатление что пианино стоит в комнате. Конечно звук не такой яркий как у настоящего инструмента, но звучит впечатляюще.
Общий характер звука можно определить как Яркий, Сочный. Вокал звучит сильно и даже как то эмоционально. Бас собранный, сильный, динамичный. Инструментальная музыка - это сильная сторона усилителя  Sony Ta-f570es. На мой взгляд, усилителю немного не хватает детальности. Нету Маранзевского стремления передать каждую вибрацию струны, каждый оттенок. Но это и не Марантз. На записях не слышно дыхания музыкантов, практически не слышно как гудит усилок электрогитары. Хотя может быть это плюс. Не всем интересно слушать чьё то сопение и гудение электрических схем. 
Усилитель требует хороших записей, старые попсовые записи, например ''Звёзды'', ''Мираж'' звучат весьма бледно и плоско, после объёмных, сочных инструментальных композиций. Весь драйв попсы как бы теряется в создаваемом объёме. Попса размазывается по пространству сухой блеклой лепёшкой. Понятно, что усилитель не может дать качество там, где его нет. В свою очередь современная попса, записанная хорошо - звучит мощно, динамично и телесно.
Посмотрел кино, поставив телевизор в центр двухметровой сцены. Понравилось. Голос звучит точно в районе экрана, картинка находится как бы  в центре звукового поля. 
Аппарат, очень громкий. Комфортный для дома уровень громкости, находится на 8 - 9 часах. При повороте ручки громкости до 12 часов, можно очень сильно порадовать соседей если они у вас есть. Включать на полную даже не пробовал.
В конце июля, приобрёл акустику более высокого уровня чем Monitor Audio Silver и  усилитель Sony Ta-f570es показал новую грань качества звука которая меня удивила. Не ожидал что подключеные полочники Onkyo D-302E покажут в усилителе что то новое, казалось что с Monitor Audio Silver достигнут максимум и всё таки это произошло. В яркой и сочной подаче звука - ничего не изменилось, а вот сцена стала немного другой. Появилось ощущение, что музыканты не выровнены по линии а находятся на разном расстоянии от слушателя. Локализация в пространстве стала более ощутимой, визуальные образы как бы сгустились. Некоторые инструменты, которые ранее были просто слышны от куда то, стали звучать из точки в пространстве. Сцена приобрела многослойность. Что то звучит на переднем плане, что то на заднем, что то по середине и визуальный образ более 4 инструментов перестал размываться. Усилитель способен удержать в поле слуха весь воспризводимый материал, будь то трио или оркестр. И последнее - музыкальная ткань стала отчётливей, не задвигая на задний план тихо звучащие инстументы.
У Sony Ta-f570es нет пульта, это усилитель из без пультовой эпохи. Некоторые считают что именно в без пультовую эпоху сделаны лучшие вещи. Но это не так. В 1992 году вышел Sony Ta-f590es - практически точная копия f570es но с пультом.
Sony Ta-f590es
Прогресс не стоит на месте и сегодня вещи лучше чем тогда, просто они в несколько раз дороже старой техники и не все готовы за это платить. 
Общее впечатление от Sony Ta-f570es положительное, достойный усилитель для ярких впечатлений. Для того что бы получить такое качество от новой техники, придётся потратить от 500 до 700 евро как минимум.
Стабильно средний уровень HI FI.
Все фотографии и изображения взяты из интернета.

09.03.2017
Дополнено 07.08.2017
© Arkādijs Zeņins 2017
Бюджетный HI FI - продаётся.

Комментарии

  1. "Стабильно средний уровень HI FI". так и есть. остальное лишнее.

    ОтветитьУдалить
  2. "Стабильно средний уровень HI FI" это что-то новое, разбираем на цитаты

    ОтветитьУдалить
  3. Ну и комментаторы, наверное с консерваторским образованием. Хороший бюджетный Нi Fi, на свои деньги.

    ОтветитьУдалить
  4. "Пластиковый отзвук в некоторых попсовых песенках, поборол заменой межблочного кабеля" )))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий