К основному контенту

54. Бюджетный HI FI. Биампинг. Denon POA2200 в паре с Sony TA F770ES

Каждый элемент HI FI системы, обладает своим характером звучания. Некоторые звучат нейтрально, некоторые звонко, ясно, сочно, густо, сладко и т. д. Кому то хватает мощности а кому то не очень. Кто то выстраивает сцену лучше, кто то шикарнее басит, а кто то просто удобен в использовании и неважно как звучит. Особенностей звучания - масса, и конечно каждый элемент системы обладает недостатком или недостатками которые необходимо нивелировать. В конечном итоге звучание Вашей системы напрямую зависит от того как искусно Вы сложите пазл состоящий из характеров звучания имеющихся в Вашем распоряжении компонентов, и насколько удачно расположите всё это хозяйство в помещении. Если поставите просто где место есть то и звучать будет как попало.
Казалось бы всё просто: подключил источник к усилку, к усилку колонки и вперёд. Ведь техника дорогая, должна звучать а звука нет. Здесь то и начинаются мытарства вечно неудовлетворённого аудиофила с бесконечным перебором дорогостоящих элементов системы. Иногда получить звук удаётся, а иногда нет. 
После того как великолепные моноблоки Denon POA4400A нашли нового хозяина, мои мучения начались снова. Подключенный к Infinity Kappa 8.2i мощник Denon POA2200 перестал меня устраивать. Вроде бы всё здорово, но после моноблоков референтного уровня меня категорически перестал устраивать Denon POA2200, мелкие шероховатости, слегка выделенные сибилянты, слегка менее детальный бас, лёгкая транзисторность в звуке, не мешавшие ранее, стали резать ухо изнеженное живой подачей моноблоков Denon POA4400A. Вроде, мелочь. А как будто комарик летает под потолком и на границе слуха зужжит, мешает расслабится и погрузится в глубины аудифилии. Зажрался, одним словом.
И тут я пришёл к мысли что биампинг в данном случае может меня спасти, смешав разные характеры в одной системе я могу получить искомое. 
Первым делом я подсоединил  Sony TA F770ES к акустике Canton Vento 880DC получив смешение густого насыщеного не очень детального звука Sony TA F770ES с ясностью и аккуратностью звуковоспроизведения Canton Vento 880DC. Результат меня настолько порадовал комфортностью звучания что я решил экспериментировать дальше:
Изобр. 1
Я подумал, что Sony TA F770ES будет здорово озвучивать верх и середину, так как характер у него тёплый и комфортный а Denon POA2200 обладающий немалым басовым талантом,  великолепно справится с басами непростой акустики Infinity Kappa 8.2i обладающей способностью воспроизводить живой звук и погружать в аудиофильскую Нирвану. Я не являюсь адептом искрящейся детальности, пожалуй моё предпочтение комфортный звук.
Sony TA F770ES обладает широчайшими возможностями для коммутации с другими устройствами, и конечно Sony TA F770ES стал предусилителем и усилителем мощности в одном флаконе. Для корректной коммутации, мне пришлось немного потыркаться с проводами, но финальное подключение оказалось успешным.
Рецепт для Sony TA F770ES:
Переключатель динамиков в положение Speaker B/ PRE OUT. Изобр. 1
Переключатель Direct Input в положение Direct. Изобр. 2
Изобр. 2
Источник подключить к терминалу Derect IN. Изобр. 3
К терминалу динамиков В подключить средне - высоко частотную секцию акустики.
Для подключения мощника на бас, сигнал взять из терминала PRE OUT. Если подключите по другому звук может быть мутным. Изобр. 3
Смотрите фото подключения правее.
Естественно что Denon POA2200 получает сигнал из терминала Sony TA F770ES / PRE OUT и терминалы динамиков подключаются к низкочастотной секции Infinity Kappa 8.2i.
Элементарно.
Изобр. 3
В результате получилась система из двух усилителей суммарной мощностью 620 ватт при нагрузке 8 ом. Или 810 ватт при нагрузке 4 ом. Наверняка суммарная динамическая мощность может достигать и киловатта но моя цель не киловатты а комфортный звук. Какое сопротивление у акустики Infinity Kappa 8.2i при биампинговом подключении мне к сожалению не известно, но то, что мощности более чем достаточно - очевидно.В данную систему просится ещё как минимум один элемент который у меня к сожалению отсутствует - активный кроссовер помещённый после плеера позволил бы разделить рабочие частоты между каждым усилителем. Но мои работают с полным спектром частот, а кроссовер акустики распределяет сигнал между динамиками.
При описанной выше схеме подключения регулировка уровня мощности происходит через аттенюатор Sony TA F770ES. Громкость меняется одновременно для обоих усилителей. Это позволило мне отключить ползунок регулировки громкости на плеере FiiO X7. И возможно ещё немного повысить качество звука отключив лишнюю цепочку обработки сигнала. 

Биампинг. Denon POA2200 в паре с Sony TA F770ES
Что ж, пора слушать что получилось. А получилось интересно и даже здорово. Я не мог оторваться от прослушивания несколько часов подряд и только наступившая ночь заставила меня выключить музыку.
Конечно такой биаминг не заменит референтных моноблоков, но добиться тёплого, комфортного звука с потрясающе мощным и детальным басом мне удалось. Бас начинается с положения аттенюатора на 7 часов и сопровождает Вас в дальнейшем. Мой эксперимент с мощностью закончился на положении ручки 11 часов. Крутить выше я забоялся. Именно тогда я почувствовал что басовые вибрации более чем достаточны и грозят мне выселением. Количество баса никак не снижало его качества, я отчётливо, словно под увеличительным стеклом слышал каждое прикосновение к струне контрабаса, каждый удар барабана и каждую вибрацию бас гитары. Это лучший бас который у меня когда либо играл. Немного позднее я пришёл к заключению что бас слегка гипертрофирован и снизил уровень отдачи Denon POA2200 на одну четверть для более сбалансированного звука. Но басовые таланты Denon POA2200 и Infinity Kappa 8.2i меня восхитили.
Глубина сцены порядка 1,5 - 2 метров, образы музыкантов пушистые и телесные. Вокал тёплый, слегка как бы шершавый или зернистый со сглаженными сибилянтами. Каждый инструмент обладает сконцентрированной густотой, образы фоновых музыкантов слегка размыты что в принципе естественно и пересчитать количество скрипок в оркестре или солистов в хоре не получится, но назовите мне систему где такое возможно? Всё таки  Sony TA F770ES это усилитель среднего уровня а не топ изделие и заметка называется "Бюджетный Хай Фай" и цель всего этого, получить приятный звук за приемлемые деньги. 

Заключение

Биампинг мне понравился. Пожалуй в дальнейшем, при возможности, я продолжу подобные эксперименты и постараюсь подобрать более интересные компоненты для экспериментов.
23.10.2018
© Arkādijs Zeņins 2018
Блог переехал и теперь доступен по адресу www.premiumhifi.lv
Arkādijs Zeņins
06.02.2019





Комментарии