К основному контенту

Sony MDR-XB1000

Эти наушники мне предложил послушать клиент. Конечно, я согласился, взял на неделю….И больше их не снимаю. Собственно, наушники я покупать больше не собирался, Focal Elear устраивают более чем и звучат здорово…Но эти Sony находка...Купил через неделю не торгуясь.

Внешний вид

Знаете, наушников более уродливых мне не встречалось. Выглядят абсолютно безобразно. На голове конечно. Пока держишь их в руках, ощущения безобразности не возникает. Размер - настолько огромный, что на моей, не крупной голове Sony MDR-XB1000 смотрятся как два колеса с дужкой. Странный вид в общем. Жена говорит: оделся в наушники. Это так, в общем. В Sony MDR-XB1000 используется мембрана диаметром 70 миллиметров. Возможно как у Sony MDR Z7. Но Sony MDR-Z7 так хорошо не звучат.

Качество изготовления - шикарное, как и все Sony. Я тем не менее осмелился посетить этих наушниках супермаркет, и никто на меня не пялился. Люди обычно заняты собой, а не смотрят на тебя. Когда я пришёл на работу в Sony MDR-XB1000, то был неоднократно замечен коллегами, мол всё больше и больше наушники у тебя. На что я горделиво отвечал что: наушников крупнее в мире нет!!! Хотя не уверен что это так. Но, никто же не знает…

На голове, Sony MDR-XB1000 ощущаются как две огромные, мягкие подушки. Экстремально комфортные. Мягкие. Ощущение, что действительно оделся в наушники. Отлично приглушают назойливый окружающий шум. При использовании в машине, в отличие от других наушников, корпуса не резонируют от автомобильного шума, что позволяет слушать Sony MDR-XB1000 находясь за рулём.

Амбюшуры придётся заменить, поверхность чёрного материала стала местами крошиться и оставляет на коже чёрные крошки. Когда наушники на голове, краешком глаза я вижу амбюшуры. Размер всё таки не шуточный.

Провод довольно странной длины. Два метра. Видимо Sony MDR-XB1000 изготавливались как некий гибрид между домашними и уличными наушниками. В результате, для дома провод длинной 2 метра - коротковат. Для использования с портативом - длинноват. Приходится его складывать и тогда запихивать в карман. Неудобно. В придачу провод несъемный. Наверняка можно переделать, но пока лень возиться.

Звук

Знаете, в течении первых двух секунд после включения, я понял, что звук неординарный. Но, что бы описать его, пришлось пару часов послушать…Как и обычно, плеер FiiO X7 с усилителем FiiO AM3.

Во первых бас. Почему Sony MDR-XB1000 называются Экстра Бас? Их бас такой, какой в принципе должен быть бас. Глубокий, чёткий, очень детальный, богатый нюансами не слышимыми в других наушниках. Это не Экстра, это норма. Мощный, ласкающий, обволакивающий, фантастически детальный и подробный. Наверно можно сказать - щедрый, точный. Ни одних наушников с настолько чистым и мощным басом мне ешё не попадалось. Слышно буквально каждый нюанс.

Середина и верх - слегка приподняты. Для меня, такая приподнятость неприемлема и я нашёл два способа её победить. Способ первый - два, четыре децибела вниз с середины и верха с помощью эквалайзера. Так как, я много музыки слушаю используя стример Tidal, который не имеет эквалайзера, мне пришлось воспользоваться вторым методом. Я сделал тонкие вкладыши из хлопковых волокон и аккуратно закрепил их на защитную решётку диффузоров. Сработало идеально. Середина и верх приглушены. Эквалайзер не нужен.

Большинству слушателей приподнятая середина не доставит неудобств. Неискушенные любители музыки воспринимают такой звук как детальный, ясный. Производители HIFI техники, очень хорошо осведомлены об этом и активно пользуются этой особенностью для повышения продаж. Подавляющее большинство популярной HIFI техники имеет приподнятую середину. Сами понимаете для чего…Для лучших продаж конечно.

Верха, Sony MDR-XB1000 воспроизводят чертовски аккуратно, элегантно, детально, полноценно и естественно. Слышно, как затухают звонкие тарелочки переотражаясь в пространстве. 

Отдельно следует отметить объемность звуковоспроизведения Sony MDR-XB1000. Объемность просто ошеломительная. В полутьме, слушая качественные записи, у меня возникало пугающее ощущение что звуки раздаются вокруг меня. Я даже оглядывался по сторонам, чтобы понять откуда раздается тот или иной звук. Ни в одних других наушниках, я не испытывал ничего подобного. Sony MDR-XB1000 создают настолько объёмное облако звука, что создаётся очень стойкое впечатление что находишься в помещении где играет музыка. 

Музыка восхитительно слоится в глубину, звуки буквально растекаются вокруг слушателя. Конечно, для того чтобы услышать этот эффект, необходимо запастись записями хорошего качества. Не вся музыка записана объёмно и слоисто. Излишне говорить, что каждый музыкант слышен и виден отдельно, вместе сплетая из звуков картину исполнения в воображении слушателя. Ну что ещё можно написать о Sony MDR-XB1000? Всё сказано.

Заключение

Надеюсь, всем читателям, уже стало понятно что я в восторге, не смотря на некоторые странности Sony MDR-XB1000. К странностям я причисляю непонятный провод, внешний вид и то, что такие наушники днём с огнём не сыскать. Что ж, придется смириться с этими особенностями. Звук - бесподобно чистый, объемный, детальный, мощный. Объявляю Sony MDR-XB1000 наушниками HIGH END класса.

Видео обзор: 


26/11/2020
©Arkādijs Zeņins 2020 
www.premiumhifi.lv 
Nr. 129

Комментарии