К основному контенту

Phonex PSS II

Phonex PSS II с новыми басовыми динамиками


Разные колонки попадаются при закупке, и вот очередной шедевр золотой эры HIFI. Абсолютно непонятная акустика от неизвестного производителя: Phonex PSS II. Так как последняя цифра в названии два, вероятно где то есть модель номер один, а может даже и три. Но интернет, пуст как белый лист во всём что касается Phonex PSS II. Видимо, это настоящий ВИНТАЖ. Phonex PSS II сделали тогда, когда интернета ещё не было! Получив эту акустику в довесок к музыкальному центру Sansui, сначала хотел её утилизировать ибо басовые динамики были в ужасном состоянии и за ремонт в мастерской запросили около 80 евро, но любопытство пересилило и я решил её реанимировать самостоятельно...Подыскал шестидюймовые, новые HIFI динамики и заменил старые, с засохшими подвесами. Интересно, что новые HIFI динамики Monacor SP95 обошлись мне в 55 евро с доставкой, тогда как цена ремонта подвесов на 25 евро дороже новых динамиков. Странно. 
Phonex PSS II с оригинальными басовыми динамиками

Выглядят эти полочные колоночки так же довольно странно. Создаётся устойчивое впечатление, что их собирали в каком то гараже. Как первые Apple например. Недорогие шурупы, странные решётки на среднечастотных динамиках. Даже советские S30 были сделаны получше. В общем, Франкенштейны какие то. Хотя корпуса из МДФ сделаны очень добротно. С установленными грилями колоночки приобретают нейтральный вид, и даже могут быть установлены в гостиную. Например рядом с телевизором, где они у меня и обитают на данный момент.
Phonex PSS II с грилями

Понятно, что никаких аудиофильских откровений, здесь ждать не приходится, но мне нужны были компактные колонки с хорошим басом для повседневного использования которые и поцарапать например не жалко взяв летом на дачу. Кстати поцарапать Phonex PSS II мне так и не удалось. Прочные заразы! Приятная особенность  Phonex PSS II их размер. Они не крупнее портативного компьютера на 17 дюймов и их глубина - порядка 20 сантиметров. Удобно переносить и ставить на узкие полки или подоконник. Корпус - чертовски компактный. Плюс басовики по шесть дюймов, чем далеко не все полочники могут похвастать. А шесть дюймов баса - это не мало. Конструкция корпуса - закрытый ящик, что позволяет ставить акустику вплотную к стене. Пожалуй в данном случае мне импонирует удобность и утилитарность колонок. Теперь о том как звучит Phonex PSS II.
Хреново звучит. И не смотря на это, я ими пользуюсь уже пол года. Именно поэтому, я взялся писать эту заметку, что слушаю странную акустику, станного вида, неизвестного призводителя, тогда как Martin Logan SL3 прислонены к стене. Ну не нонсес ли?
Нонсенс. А может я болен? Дитер Болен?
Сам не понимаю почему так. Давайте разбираться.
Звук Phonex PSS II чертовски приподнят в середине и верхнем диапазоне. Для нивелирования этого недостатка, между грилем и средне/высоко частотными динамиками я проложил бумажную салфетку в два слоя. Но даже после этого, некоторая островатость и резковатость в звуке сохраняется. Не критично, но есть. Сцены как таковой нет. Ну может метр в глубину максимум. Слоения в глубину нет. Зачем они мне? А они удобные. У них чертовски много баса! И бас они шпарят так, что мало не покажется! Мощно, жёстко и точно! И не по размеру раскатисто! И ещё, куда бы их не поставил - они нигде не гундосят! Для хип хопа, где баса просто прорва - эти колонки находка. Ну или для электронных жанров где бас доминирует. Для кино, тоже хороши, сейчас именно к телеку они у меня подключены. И сделано это только из за того что они плоские и компактные.
О чём я тут вообще?
О том что аудифильские завороты не всегда важны и надо просто уметь кайфовать от всего что у тебя есть. И если попались Франкенштейны, то и они могут подарить радость и новые впечатления. И не всегда надо искать звон серебряных колокольчиков или вылавливать позвучия дыхания артиста. Хардкорная простота тоже умеет радовать. Конечно по своему, но не хуже чем утончённая и возвышенная HIGH END техника, собранная в ручную из тщательно отобранных компонентов на беспыльной фабрике специально обученными людьми.

19/02/2021

©Arkādijs Zeņins 2021

www.premiumhifi.lv 

Nr. 132

Комментарии