К основному контенту

26. Бюджетный HI FI. Звук вне стен

Не прошло и пол года с события, как мне удалось собраться с мыслями и написать о своих впечатлениях.
Не секрет, что помещение для прослушивания музыки оказывает заметное влияние на качество звука. Любители звука сталкиваются с такими негативными эффектами как "бубнение басов", "гулкость звука", "режущие верха" и другими формами влияния помещения на восприятие звука. 
Для борьбы с влиянием помещения на восприятие звука есть несколько подходов:
Первый: менять компоненты системы до тех пор пока звучание не начнёт нравиться;
Второй: акустическая обработка помещения;
Третий: расстановка всех компонентов на наиболее выгодные для звука места;
Четвёртый: слушать музыку на природе.
Обычно применение только первого подхода, даёт небольшой результат и весьма затратно. Сочетание второго и третьего метода, может улучшить качество звука на одну, две ступени. Причём акустическая обработка помещения требует некоторых затрат, а вот двигать колонки и другую технику с угла в угол можно совершенно бесплатно и я этим регулярно занимаюсь. Мало того что меломан с помощью третьего метода улучшает качество звука, он ещё становится сильнее, ведь аудио компоненты высокого уровня обычно имеют солидный вес.
Yamaha P2100, Onkyo D-302E, FiiO X7 и лейка
Я решил попробовать применить четвёртый метод и послушать музыку вне стен. Ведь слушая в квартире, меломан слышит не только прямой сигнал из динамиков, но и многочисленные пере отражения от стен, потолка, пола, мебели и других предметов интерьера. Пере отражения теоретически размывают звуковую картинку. Метод абсолютно бесплатный и приносит не только улучшение звука но и улучшает физическую форму благодаря переносу тяжестей.
Я поехал к родителям в гости, они живут в частном доме и расположился на лужайке в окружении зелени. Тащить стойки для акустики мне не
Yamaha P2100
хотелось, я их делал сам и поднять за раз более одной не могу, поэтому подставки для Onkyo D-302E я соорудил на участке из маленьких кирпичиков для тротуара. Дети активно помогали. В результате получились тяжеленные постаменты, усилитель Yamaha P2100 расположился по середине на каменных подкладках. Источник: FiiO X7.
Погода была прекрасная и по настроению я включил Ширли Хорн, затем Мелоди Гардот а так же Алексис Коле, не обошлось без записей симфонического оркестра и я порадовал скучающих соседей звуковой дорожкой из седьмого эпизода Звёздных Войн.
Изначально я боялся что басовая составляющая растворится в пространстве, но мои опасения не оправдались. Звук получился немного другим чем дома. У него нету кардинальных отличий, но нюансы заметны. Звуковые образы стали немного более заметными, собранными.
Onkyo D-302E
Бас по сравнению с квартирным сконцентрировался но его не стало не больше не меньше. Усилилась детальность и стали немного отчётливее слышны после звучия инструментов. Сцена как бы распахнулась и фоновые инструменты отдалились метров на пять вглубь от колонок, основное действо так и осталось в пределах двух метров за колонками. Пожалуй если поставить колонки по мощнее то вполне можно говорить о переносе в концертный зал, объём и детальность звука вне стен произвели на меня впечатление. Предполагаю что акустическая обработка помещения должна произвести схожий эффект, ведь её предназначение, поглощать и рассеивать попадающие на поверхность звуковые волны. Что бы слушатель получил прямой сигнал от своей акустики не размытый пере отражениями.
Но вот делать дома акустическую обработку помещения я не спешу, хотя поднять качество ещё на одну ступеньку - заманчивая идея. Дело в том, что детальность и так для меня достаточна, да и глубина сцены в пару метров более чем устраивает. Хотя, если удастся найти материалы для акустической обработки помещения за приемлемую для меня цену и не изуродовать при этом всю комнату дешёвым Китайским поролоном то я пожалуй сделаю это. 
31.01.2018
© Arkādijs Zeņins 2018
Блог переехал и теперь доступен по адресу www.premiumhifi.lv
Arkādijs Zeņins
06.02.2019

Комментарии