К основному контенту

24.Бюджетный HI FI. Yamaha P2100

Давно не делал заметок в блоге и вот на конец то созрел. Примерно два месяца назад приобрёл свой первый усилитель мощности Yamaha P2100. Усилитель старый и страшный снаружи. Старый он потому что выпускался в далёком 1977 году и всего на два года моложе меня. Сорок лет - возраст для электроники почтенный. А страшный он потому что Yamaha P2100 является усилителем для профессиональных нужд, таких как озвучивание концертов, поездки в туры с рок и другими группами а так же Yamaha P2100 активно использовалась в студиях для сведения звука и красоту на нём изначально не наводили. К слову сказать, Yamaha P2100 понравился и аудиофилам, так как при невысокой цене, выдаёт звук весьма высокого уровня. Кто то утверждает что это звук хай энд уровня, а кто то считает звук Yamaha P2100 высшим хайфаем. Так как никакой оценочной шкалы хайфая и хайэнда не существует, то примем что звук хороший или очень хороший а решать HI FI это или HI END  доверим Аудифилам с большой буквы.
Ехать за этим Японским чудом пришлось из Риги под Каунас, в какой то трудно находимый дачный посёлок. Поездка туда обратно заняла у меня девять часов. Аппарат в странах Балтии очень редкий и за два года ни разу не видел его в продаже в Латвии. На е бае Yamaha P2100 стоит до 1000 евро с доставкой, на мой взгляд за сорокалетний усилитель это многовато.
Цена - космос
Состояние аппарата было рабочее, и не смотря на очень грустный внешний вид, сильно поторговавшись взял его. Внешний вид меня просто сразил - уродец. Грязный, замызганный, поцарапанный но работает. Первым делом - в сервис. Чистить контакты, продувать от пыли, проверять состояние. Вердикт мастера: всё в рабочем состоянии менять ничего не надо.
Yamaha P2100 является усилителем мощности, поэтому никаких переключателей для большого количества источников там нет. Есть четыре параллельных входа на каждый канал: 2 XLR и 2 6,35. На передней панели две ручки регулировки чувствительности входного сигнала, по одной на каждый канал. Темброблока нет, пульта нет. Все деньги в звук. Вес усилителя 14 килограмм, корпус бронебойный. Регуляторы чувствительности входного сигнала утоплены в корпус во избежании повреждений во время транспортировки. На передней панели две очень удобные алюминиевые ручки для переноски аппарата. Цвет любой при условии что он чёрный. 
Особенность усилителя мощности Yamaha P2100 - это уровень гармонических искажений при полной мощности: 
140W 4ohm менее 0,05%, на остальных уровнях мощности менее 0,01% - 0,03%. Проще говоря, на полной мощности, услышать искажения невозможно. Большинство производителей электроники, приводят результаты гармонических искажений для примерно 10 ватт мощности и до до этого предела со звуком всё хорошо, а вот на большей мощности начинается резь, ор, каша. Это и есть искажения. Yamaha P2100 в этом плане прекрасное исключение, даже на 17 часах громкости - звук ровный, мощный и радующий. Никакого ора нет и в помине. Это мой первый усилитель  от которого не режет уши на полной громкости.
При нагрузке в 8ом Yamaha P2100 выдаёт по 85 ватт честной мощности на канал. Разделение каналов 82 децибела. Соотношение сигнал шум 110 децибел. В моно режиме  Yamaha P2100 превращается в супер усилитель и выдаёт 200 ватт при 16 омной нагрузке с гармоническими искажениями менее 0,01%. Yamaha P2100 потребляет 700 ватт мощности из сети и может нагреваться до 130 градусов с последующим отключением. То есть в режиме полной мощности, на трансформаторе можно поджарить яичницу. Меня обычно не очень интересуют технические параметры техники, важно что бы звук нравился, но с Yamaha P2100 как то увлёкся.
Yamaha P2100 до очистки, фото продавца.
Не смотря на профилактику в сервисе, усилитель пришлось дополнительно подвергнуть очень скрупулёзной очистке как внутри так и снаружи. Не могу смотреть на грязную технику. Внутри все детали были покрыты тонким слоем не выдуваемой пыли. Вооружившись микрофибровой тканью и кисточками различных размеров взялся за дело и потратил на это занятие около 8 часов, и только после этой работы усилитель Yamaha P2100 стал мне внешне немного симпатичнее. Пока чистил, обратил внимание что все схемы и детали плат в отличном состоянии без следов грубого вмешательства. Пайка контактов щедрая и прочная. Усилитель построен старомодно с раздельными блоками и в этом его ещё один большой плюс. Например человек умеющий держать паяльник в руках, может легко заменить или модернизировать входные или выходные клеммы, можно отключить регуляторы чувствительности входного сигнала и направить сигнал напрямую в усилитель. В экземпляре доставшемся мне, не хватает оригинального наконечника выключателя мощности, если удастся найти оригинал, заменю сам, там всё просто и доступно.  
При работе, усилитель слегка нагревается, но даже после шести часов на полной мощности (на рабочем корпоративе), аппарат был слегка тёплый, никаких 130 градусов мне заметить не удалось.
Адаптор 6,35 to RCA
Для подключения межблочного провода, заказал адаптор 6,35 to RCA на Е бае и стал слушать соединив с плеером FiiO X7 и колонками Onkio D-302E. Не могу сказать что после усилителя Sony TA-F570ES, произошёл провыв. Всё таки Sony TA-F570ES очень хороший усилитель за небольшие деньги но различий много, для того что бы составить мнение мне потребовалось пару часов прослушивания.  Я не буду сейчас описывать различия звука этих усилителей, всё таки это разные классы, современная альтернатива Sony TA-F570ES обойдётся Вам в 500 - 700 евро, альтернатива Yamaha P2100 будет стоить 1800 - 2300 евро денег.
Тим Робардс в роли баса
Итак, звук:
Бас: Yamaha P2100 спортивный и атлетический. Он не в коем случае не напоминает рефлексирующее желе. Бас Yamaha P2100 это атлет на пике своей формы с напряжённой мускулатурой и готовый к соревнованиям. Усилитель не просто выбрасывает из себя бас как это делают более бюджетные модели, усилитель КОНТРОЛИРУЕТ бас с начала импульса до его затухания ничего не смешивая в кашу при ЛЮБОМ уровне громкости. Я впервые услышал все басовые партии на всех композициях во всей их красоте о которой не догадывался. Бас упругий, быстрый, очень чётко дозированный и могучий. Пожалуй фото Тима Робардса наиболее чётко показывает Ямаховский бас. Всего в меру, никакой гипертрофированости. Пожалуй этот бас задаёт весь характер звучания который можно описать как упруго - ровно - нейтральная подача материала. 
Середина и верх: ровные, аккуратные, нейтральные, в них нет мягкости но и нет резкости, они ничего не скрывают но и не приукрашивают, почти естественная картинка Natural Sound. Звуки верха и середины телесны, воздушны, осязаемы, кажется если подойти поближе то их можно потрогать.
The Brooklyn Jazz Scene
Объём: очень чёткая и стабильная локализация источников звука в пространстве. Глубина сцены около двух метров, при воспроизведении симфонических оркестров до 4 - 5 метров. Просто космос какой то. Усилитель воспроизводит не только звук инструмента, но и послезвучия помещения в котором происходила запись, поэтому часто возникает ощущение что часть концертного зала со сценой, занавесом, декорациями перенеслась в квартиру.
Музыкальная ткань без нареканий. Партию каждого инструмента можно слышать абсолютно чётко и ясно. Слабые и тихие звуки не задвигаются на задний план и не смешиваются с остальными инструментами.
Общая подача звука очень собранная, динамичная, аккуратная.  Даже не могу назвать звук громким не смотря на концертную направленность усилителя, звук мощный, телесный, осязаемый богатый нюансами но не пересыщенный ими. Инструментальная музыка создаёт телесные, объёмные образы с высоким уровнем вовлечённости в происходящее. Музыка динамичная - заставляет двигаться ей в такт. Не возможно удержаться.
Усилитель - огонь. Влюбился в него не смотря на то что он страшный и поцарапанный. Зато в нём живёт душа музыки.
10.10.2017
© Arkādijs Zeņins 2017
Блог переехал и теперь доступен по адресу www.premiumhifi.lv
Arkādijs Zeņins
06.02.2019