К основному контенту

25.Бюджетный HI FI. Onkyo D-302E


В конце лета, мне удалось стать владельцем интересной акустики Onkyo D-302E. Акустика выпускалась в Японии с 2005 года и продавалась в зависимости от продавца по цене около 1500 евро за пару. Интересность акустики в том что на выставке High End в Мюнхене в 2005 году, Onkyo D-302E сравнивались с акустикой Focal Utopia стоимостью около 5000 евро и по отзывам слушателей звучала с Focal в одном классе не смотря на то что Focal Utopia в три раза дороже. Ну и Александр с сайта hifi-audio.ru  написал столько похвал акустике Onkyo D-302E, что я стал подыскивать себе пару. Поиск увенчался успехом далеко не сразу, так как желающих продать Onkyo D-302E оказалось немного. Аукцион в Японии отпал, по причине невероятно высокой цены доставки, которая превышала стоимость самих колонок вдвое, сводя на нет весь смысл бюджетного хай фая. Как и все нормальные люди, стараюсь получить хорошее за недорого. Второе предложение было на Российском сайте, цена с доставкой так же переходила пределы разумного и третье предложение о продаже находилось в 1144 километрах от Риги, в небольшом посёлке под Варшавой. Далеко, но летом мы ездили в отпуск по Европе на машине, и на обратном пути, сделав трёхсот километровую петлю и отстояв пару часов в Варшавских пробках, которых в пятницу, после обеда было немало, посетили продавца этих редчайших в Европе колонок.
Stereo&Video 05 2005
Колонки, для демонстрации были подключены к усилителю Sony начального уровня и сразу сразили меня количеством воспроизводимого баса. Бас доминировал но звучал легко. Колонки были в прекрасном состоянии и вяло поторговавшись по причине усталости от дальней поездки, я их приобрёл. Следующей задачей было загрузить Onkyo D-302E в машину, ведь не смотря на то что это полочники, они весьма крупные и только на фотографии кажутся маленькими, да и машина в связи с путешествием была загружена весьма плотно, но справились и с этой задачей, в конце концов я даже был готов весь остаток пути держать их на коленях, хотя не знаю как мне это удалось - бы, колонки немаленькие да ещё и тяжёлые.
Onkyo D-302E
Мне очень понравилось как выглядят Onkyo D-302E. С грилями - не броско и строго. Без грилей колонки выглядят элегантно и дорого. Корпуса покрыты качественным шпоном и залакированы. Лак не рояльный и это подходит колонкам. Мидбас - бело бежевого цвета с фактурой ткани, привлекает взгляд, окантовка динамиков технократична и аккуратна, твитер закрыт металлическим перекрестьем, обрамлён  широкой металлической окантовкой что делает его похожим на доспехи рыцаря. Это первые колонки вид которых мне полностью нравится.
Динамик Onkyo D-302E в разрезе
 Я намеренно не привожу технические характеристики акустики, и не углубляюсь в технологию изготовления. Может быть зря, но мне важно как техника звучит для меня, а не из чего она сделана. Например, можно в качестве иллюстрации к материалу, привести картинку динамика в разрезе: такого рода красивые картинки, используют маркетологи компаний для создания в глазах потенциального покупателя образа высокой технической компетентности. Понять что там за железяки распилены - трудно. За то красиво, и понятно что фирме нечего скрывать.

Onkyo D-302E и Sony TA-F570ES

Подключил Onkyo D-302E вместо Monitor Audio Silver S1 к усилителю Sony TA-F570ES. Источником выступает плеер FiiO X7 из поднебесной.  Звук не такой звонкий как у акустики Monitor Audio Silver S1, по характеру, более приближен к естественному звучанию. Onkyo D-302E легко удерживает визуальные образы музыкантов не размывая и не смешивая их. Весьма заметно обозначена звуковая перспектива в глубину, музыканты представляются не только объёмно но и звучат на разном расстоянии от слушателя. Создаваемый колонками объём весьма устойчив, для получения визуального образа не обязательно находится точно в вершине треугольника, даже после передвижений вправо, влево, назад, вперёд сцена не исчезает а слегка смещается. Особенно тепло и душевно в этой связке звучит саксофон. Даже сделал себе специальный сборник состоящий из мелодий с саксофонами. Бас очень сочный и раскатистый, но здесь у связки Sony TA-F570ES и Onkyo D-302E есть недостаток: вместе с сочностью и раскатистостью баса в одних композициях, кое где бас становится размытым и чрезмерно мягким. Но это лечилось закрытием фазоинверторов. 

Onkyo D-302E и Yamaha P2100 - характер

Через некоторое время я обзавёлся усилителем более высокого класса Yamaha P2100 и впечатления от звука изменились в ещё более лучшую сторону. На смену теплоте, мягкости и раскатистости пришла мускулистая собранность и лёгкость воспроизведения. Создалось впечатление что колонкам всё по плечу. Знаете, такое ощущение появляется когда смотришь на работу мастера, работа спорится с лёгкостью и грацией и кажется что всё так просто, а когда пробуешь сделать это сам, понимаешь что мастер то оказывается, имеет огромный опыт и только кажется что его работа легка и проста. С Onkyo D-302E возникает то же впечатление, в музыке не ощущается напряжения, мелодия струится легко, быстро, непринуждённо. Мастерское воспроизведение. При увеличении громкости прирастает и радость от обладания такой акустикой, звучание ровное, динамичное, мощное, осязаемое. Даже на максимуме усилителя, все партии звучат раздельно, чисто, собрано, наполняя пространство энергией и становясь телеснее с каждым делением. Совершенно не корректно в данном случае писать громкость, Onkyo D-302E в связке с Yamaha P2100 - это мощность и нежность, энергия и элегантность. За несколько месяцев обладания Onkyo D-302E мне удалось найти только один недостаток - от них трудно оторваться.
Я слушаю разную музыку, Джаз, Рок, Блюз, Хип Хоп, Евродэнс, Инструментальную музыку, Техно но найти жанр который бы не понравился связке Onkyo D-302E и Yamaha P2100 мне не удалось.
Дополнено 23.10.2017:
Так мы слышим
Слушая музыку вечером, на малой громкости, мне не хватало баса. Это связано с особенностями человеческого слуха. На малой громкости мы хорошо слышим средние частоты, а вот низкие и высокие ускользают из восприятия. Именно поэтому на многих усилителях есть кнопка Loudness, которая просто повышает громкость низов и верхов. На Yamaha P2100 такой кнопки нет и быть не может, это усилитель мощности без лишних функций, поэтому я включил на плеере эквалайзер и добавил 30гц + 12дб, 60гц + 7дб и 85гц + 2дб. В 99% случаев, эквалайзером не пользуюсь, не нужен он. А тут ощутил пользу и насладился басовым потенциалом Onkyo D-302E на малой громкости. Звук кардинально изменился, создалось впечатление что работает хороший сабвуфер. Лёгкий, чистый, мощный бас заструился из Onkyo D-302E совершенно непринуждённо. Басовый потенциал Onkyo D-302E впечатляет, такого лёгкого, мощного и качественного воспроизведения сложных басовых партий мне ещё не приходилось слышать. Слушая такой звук, сложно поверить что работают полочники.

Onkyo D-302E и Yamaha P2100 - сцена

Очень понравилась сцена. Глубина более двух метров. Колонки установлены примерно в двух метрах от стены и как мне показалось, свободное пространство за колонками им необходимо для корректной работы. При установке вплотную к стене, сцена сжимается до 50 сантиметров. Такой вариант подойдёт любителям мониторного звука, но мне нравится объёмная сцена, это то что я искал в хай фае. Поэтому колонки ставлю подальше от стены. Иногда, возникает устойчивое впечатление что звук размывает границы квартиры. Например барабан может звучать за окном. Каждый инструмент несёт с собой микро отпечаток помещения в котором происходила запись, это какие то крошечные отражения, записанные когда то и ожившие сегодня. Создаётся впечатление что не только музыканты находятся в квартире, но и часть сцены с реквизитом перенеслась к слушателю.  
Моя система
Примерно так, мне рисуется сцена когда я слушаю музыку. 

Жена меня подначивает: мол понимаю ли я разницу между всеми железяками что тащу в дом? В какой то момент я и сам засомневался, может я в интернете статей перечитал? И глубина сцены с прочими радостями меломана только у меня в голове? Привлёк детей, читать они только начинают понемногу, про аудиофилию ни слухом не духом. В общем, чистые, незамутнённые умы. Посадил их на диван, включил музыку, да и стал выпытывать исподволь - детки, а откуда пианино звучит? А барабан? А откуда тётя поёт? Покажите пальчиком. И показали. И вправду, сцена существует. Значит не кажется.

Заключение

В лице связки Onkyo D-302E и Yamaha P2100 с плеером FiiO X7, я получил всё что хотел получить от HI FI техники: 
  • сцену;
  • мощный чистый звук;
  • прозрачную и ясную текстуры музыки;
  • атмосферу присутствия при исполнении. 
Благодаря покупке бывших в употреблении компонентов, мне удалось собрать систему высокого уровня относительно недорого. Я не впадаю в мракобесие касающееся проводов. Все провода начального уровня. Сомневаюсь, что купив дорогие брендовые провода получу чудо звук. Скорее всего, немного изменится характер подачи, но вряд ли будет получен ''Вау'' эффект. Наводит меня на столь крамольные для аудиофила мысли, тот факт, что внутри усилителя Yamaha P2100 от платы усилителя на клеммы динамиков идёт обычный провод без изысков. Это касается и другой техники. Ну не будет производитель делать посеребрённые соединения схем и молчать об этом, значит внутри обычная медь. Поставив далее например, провод с содержанием серебра получить улучшение в принципе нельзя. Ибо если внутри усилителя нет провода с серебром, то и далее оно не поможет.
Гораздо большее влияние на звук оказывает просто настроение. Ведь бывают дни, когда включив музыку, понимаю что слушать не возможно. Всё не так. Уши режет, голова занята мыслями о семье, работе или чем то ещё. В такие моменты можно перебрать ворох проводов, передвинуть колонки пять раз и всё равно звука не будет. На восприятие звука, настроение оказывает большее влияние чем посеребрённые провода.
Ощущаю некоторую растерянность, так как не вижу, куда стремиться дальше?   

17.10.2017
© Arkādijs Zeņins 2017
Блог переехал и теперь доступен по адресу www.premiumhifi.lv
Arkādijs Zeņins
06.02.2019







Комментарии

  1. поразительно, но впервые читаю ваш блог и поймал мебя на мысли о том, что не сговариваясь, не консультируясь, мы идём практически одинаковым аудиофильским путём, и я делаю те же выводы относительно той или иной апппаратуры которая проходит через или остаётся у меня. я имею ту же акустику, что и вы (Infinity Kappa 7.2i и 8.2i, Сanton CT-1000, Canton Ergo DC-80, JBL LX-55, JBL Ti-5000 и B&W CDM1 Canton R-CL и много другой), усилки Sony 333ESJ, Denon POA-2200, о котором также спонтанно снял вчера обзор и опубликовал его в YouTube - https://youtu.be/VZFpQSPyDt4, имею Denon PMA-2000 и много, очень много других аппаратов) смысл моего сообщения здесь, что я также разделяю мнение, относительно проводов и прочей псевдо-хрени, которой зачастую так одержимы упёртые аудиофилы, которых ни в коем случае не нужно переубеждать))..

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий