К основному контенту

45. Бюджетный Hi Fi. Субботний эксперимент 2.5.

На этой неделе, Infinity Kappa 6,2i, радовавшие меня своим тёплым волшебным звуком, нашли нового владельца. Я снова воткнул "бананы" в Onkyo D-302E и понял что мне не хватает тёплого большого и аккуратного баса, на который были так щедры колонки Infinity Kappa 6,2i. Так как пару недель проводил эксперименты с подключением акустики ''Би вайринг'' (подключая двумя проводами каждую колонку по нашему) то из усилителя Denon POA2200 торчало по две пары толстых проводов на каждый канал и конечно одна пара не была задействована, ведь Onkyo D-302E подключается только одной парой проводов. Би вайринг там не предусмотрен. Переведя взгляд с не подключенной второй пары проводов на мощные Караты, в моей голове что то щёлкнуло, создалась новая нейронная связь и вторую пару проводов, сняв перемычки, подключил к басовым клеммам акустики Canton Karat M80DC (диаметр одного басового динамика из целлюлозы с графитом составляет 30 сантиметров) а рабочий диапазон от 22 до 180 герц. Караты установил справа и слева от дивана на котором сижу да млею, напротив Onkyo D-302E и таким образом получил 2,5 полосную систему не лишённую недостатков но с мощным басом, ведь к и так не обделённым басом Onkyo D-302E, добавились два 30 сантиметровых пассивных сабвуфера запитанных от Denon POA2200, призванных дополняющих Onkyo D-302E в басовом диапазоне.
Недостатки обнаружились следующие:
  • Бас подгуживал;
  • Стыковка басов выше примерно 80 - 100 герц была слишком резкой, как бы двойной.

Я решил побороться, количество баса мне стало категорически нравится, а его качество было неприлично неудовлетворительным для моих изнеженных Хай Фаем ушей. Первым делом, начал кантовать Canton Karat M80DC то правее то левее, то разворачивал их под разными углами но добиться существенного улучшения не удалось. Затем закрыл фазоинверторы Canton Karat M80DC, но и эта мера не дала желаемого результата. Мне было очень лень делать это, ведь Canton Karat M80DC весят по 27 килограммов каждая, но подняв, перенёс их и поставил рядом с Onkyo D-302E, постаравшись совместить центры динамиков Onkyo и Karat таким образом, что бы они находились на одной оси по отношению друг к другу. 
Стало гораздо лучше но не совсем так как добивался, главное - понял, что правильное место найдено.

Следующим шагом, закрыл фазоинверторы на Onkyo D-302E и Canton Karat M80DC. Стало почти хорошо, раздражала только резкая стыковка. Ведь и Onkyo и Karat играли до 180 герц параллельно, воспроизводя одно и то же вдвоём. И если примерно до 80 - 100 герц Карат дополняет Онкио то выше примерно 80 - 100 герц до 180 герц, получился звук двойной интенсивности. Перепаивать фильтры я не умею, да и не хочу. Зачем? Если в плеере FiiO X7 есть эквалайзер. Я просто снял эквалайзером плавную, примерно приблизительную (простите за каламбур) синусоиду с границы пересечения. 
Результат превзошёл мои самые смелые ожидания. Мне до самого конца не верилось что можно таким образом добиться мощного, аккуратного, упругого и точного баса. Басовики Canton Karat M80DC отлично дополняют Onkyo D-302E, делая звук по настоящему массивным, плотным и аудиофильски точным. 
Во время прослушивания конечного варианта, у меня появилась крамольная мысль срезать с Canton Karat M80DC верхушки в которые вставлены твиттера и средне частотные динамики и сделать из нижних частей подставки с пассивными сабвуферами для  Onkyo D-302E. Ведь басовый ящик отделён перегородкой, вот выше этой перегородки и можно срезать, сделав наверху аккуратную площадку для Onkyo D-302E. Я даже стал прикидывать где мне это сделают качественно и красиво. По высоте должно быть самое то, а как звучит...
07.04.2018
© Arkādijs Zeņins 2018
Блог переехал и теперь доступен по адресу www.premiumhifi.lv
Arkādijs Zeņins
06.02.2019

Комментарии