К основному контенту

58. Публичный звук

Время от времени, мне приходится посещать публичные мероприятия. Я пишу приходится, потому что своё свободное время предпочитаю проводить подальше от скоплений людей. И конечно я всегда оцениваю звук который озвучивает то или иное мероприятие. В большинстве случаев у меня создаётся впечатление что звуковое сопровождение общественных мероприятий, считает своей задачей создать трудно переносимый, всё заглушающий, неразборчивый хрип призванный по замыслу устроителей всех веселить и создавать приятную атмосферу причастности к действию. Получается к сожалению с точностью до наоборот. Хочется закрыть уши и выйти. Не буду перечислять места куда не стоит ходить за звуком, просто не останется мест для посещения. Не очень хочется выглядеть машиной разбрасывающей натуральные удобрения по полю. Хотя признаюсь, задумывая эту заметку, я собирался разбросать немало удобрений и даже подготовил фотографии. Грустно, но 99% профессиональных звуковых инсталляций невозможно далеки от аудио высокой достоверности. Даже опытные музыканты, потратившие годы на учёбу подключаются к аппаратуре низкого качества полностью нивелирующей достоинства живого исполнения.  
Но конечно в любом правиле есть исключения. 
Например выступления музыкантов не использующих аппаратуру звукоусиления. Не вероятная редкость, но иногда встречаются такие выступления. Прослушивание таких выступлений позволяет определить вектор развития домашней системы. Ведь любая HI FI система должна стремится к воспроизведению живого, натурального звука. Как пример могу привести репетиции хорового кружка Ринужской средней школы (Rīgas Rīnūžu vidusskolas koris), мне посчастливилось услышать несколько репетиций, отводя детёнышей на футбол. Великолепное исполнение и живой звук. 
На меня произвёл положительное впечатление звук в "Dramaturgu teātris", не то что бы это эталон звука, но инсталляция определённо имеет потенциал для развития в будущем. На момент посещения, используемая акустика была скрыта занавесками, лазать и вынюхивать было неуместно хотя я сгорал от любопытства, а вот усилитель получающий сигнал от компьютера был на виду, и конечно я посмотрел - что это за зверь? Им оказался   ''the t.amp E-800'' возможно я несколько неверно вспомнил номер модели, но при цене 155 евро этот трудяга способен, на мой взгляд переиграть большинство усилков в ценовой категории до 800 евро если не выше. Услышанный звук не был идеальным, его портил посредственный источник и невысокое качество фонограмм, но мне удалось услышать потенциал недорогой профессиональной системы. И мне понравился оригинальный подбор дорожек фонограммы.   
А вот эталон звука я встретил совершенно неожиданно. В кино.
Я не большой любитель посещения кино. Мне категорически не нравятся звуки потребляемого попкорна, его запах и бесконечное шуршание пачек с чипсами. По этим причинам, я всеми силами стараюсь избегать посещения кино. Но в тот раз, отвертеться не удалось. И мы с женой пошли на новый фильм Тома Круза ''Миссия невыполнима 6''. Как обычно, я приготовился страдать, слушать хруст, чавканье, нюхать попкорн и слушать высасывание колы через трубочку, но...
Через несколько минут я не слышал и не чувствовал ничего вокруг. Я попал на небеса экшна, звука, и великолепной картинки. Я не выпадал из этого состояния на всём протяжении фильма. Боюсь что мой рот оставался приоткрытым более двух часов, как у Меган Фокс в Нидзях черепашках (где она выглядит как человек умственно ограниченный, неспособный контролировать свою мимику, хотя на самом деле её просто так подучили, убедив что это очень привлекательно), но в темноте никто этого не заметил. Качество и напор звука просто потрясающее. Объём - космический. Даже на фоне громогласных взрывов озвученных с филигранным качеством, слышно мельчайшие атмосферные детали. Диалоги разборчивые и живые. Для меня это эталон кинозвука.
Обычно звук в кинотеатрах не блещет. Он имеет те же проблемы что и другие публичные инсталляции. Но не в этот раз.
Человек или скорее команда, которые ставили этот звук, знали что делали и получилось отлично. В зале установлена профессиональная звуковая аппаратура фирмы ''QSC''. 
Придя домой, я тщетно пытался услышать что либо подобное на своей стерео системе но потерпел фиаско.
Этот праздник происходил в кинотеатре ''Cinamon Riga''. 1 аудитория. Звук в остальных залах посредственный.
Эта заметка не является рекламой и носит информативный характер для персон находящихся в  стадии ''aspernantem tumentemque lacrimis audiophiles''
29.11.2018
© Arkādijs Zeņins 2018
Блог переехал и теперь доступен по адресу www.premiumhifi.lv
Arkādijs Zeņins
06.02.2019

Комментарии