К основному контенту

56. Бюджетный HI FI. Sony MDR-1A

Sony MDR-1A
В связи с тем что мои старенькие наушники приказали долго жить отработав более 20 лет, я озаботился покупкой HI FI наушников для домашнего использования. Меня очень заинтересовала технология "Noice canceling" но изучив предложение, от такого приобретения отказался по причине конской цены. В результате, я стал владельцем закрытых наушников Sony MDR-1A. Цена новых наушников, колеблется на момент написания заметки от 165 до 200 евро, но попадаются и Б/У экземпляры. 

Внешний вид

Смотрятся наушники гораздо лучше чем на картинке, качество сборки образцовое. Изделие на ощуп надёжное, прочное, солидное. Излишне упоминать что посадка на органы принимающие звуковые колебания - безукоризненная. Sony производит наушники много десятилетий и накопила изрядный опыт в эргономике.

Звук

Давно не получал такой радости от пользования наушниками. Плеер FiiO X7. Включив их на малой громкости, я был удивлён что Sony MDR-1A имеют ту же манеру подачи музыки что и легендарный Японский усилитель Sony TA F770ES он же Sony TA F333ESL выпускавшийся в 90 годах предыдущего столетия. Звучание сочное, красочное, плотное. Если Вы сторонник шпината и брокколи не читайте дальше. Оно не рассыпается послезвучиями и не грешит микродетальностью. Интенсивность воспроизведения высоких частот слегка снижена. Для нивелирования этой особенности можно подобрать источник и усилитель с ярким воспроизведением высоких частот. Подача наушников фокусируется на самом главном - музыке. Это красочный, тёплый концентрат с жирным и плотным басом в хорошем смысле этого слова. Тональный баланс поднят в басовой области и записи с гипертрофированными низкими частотами могут вызвать кратковременный дискомфорт, благо таких совсем немного. Мелодия каждого музыканта группы слышна абсолютно отчётливо. В Sony MDR-1A я в полной мере насладился работой фоновых музыкантов, они иногда отрабатывают свои партии виртуозно, наушники позволяют их расслышать совершенно свободно. Образ солиста обычно весьма крупный, немного акустически заслоняющий собой остальных музыкантов находящихся позади. Это особенность подачи материала Sony MDR-1A. Бас на малой громкости весьма уравновешенный, но когда я увеличил громкость до 2/3 он налился такой энергией и мощью что я стал подёргиваться в ритм. На такой бас способны только мощные концертные сабвуферы. Обычные наушники не переносят полной громкости, начинается каша и всякое непотребство. Я увеличил громкость до максимума и ОБАЛДЕЛ. Sony MDR-1A просто сногшибательны на полной громкости, я ощутил себя стоящим на рок концерте перед колонкой, драйв невероятный. Напор музыки чрезвычайный. Каждый инструмент - жирное, сочное мясо которого не бывает мало! Я подумал что колебаниями динамиков может сорвать наушники с головы. Я получил безконтактный массаж ушных раковин звуковыми колебаниями. Через какое то время поймал себя на том что улыбка не сходит с моего лица, а ноги и руки двигаются в такт концерту. Упоительное звучание на полной мощности без хрипов и прочих признаков искажений. Даже композиции с гипертрофированным басом воспроизводятся безукоризненно. Будьте осторожны - возможно повреждение слуха от такого удовольствия. 
Мне понравилось слушать Deep Purple, Blues Company, Shirley Horn, Etta James, Jonny Cash и другие. Sony MDR-1A отлично воспроизводят все музыкальные жанры без исключений. Минус - во время прослушивания, по спине, между лопатками иногда пробегают мурашки. Не заразить бы кого.

Заключение

Sony MDR-1A способны задать жару (простите за жаргонность этой заметки). Sony MDR-1A даёт самое главное что мы ждём от техники - эмоции, огонь, драйв. Они заставляют душу гореть а тело плясать. Не подойдут аудиофилам привыкшим размазывать брызги микродетальности по огромной тарелке и рассусоливать о недостатках вокала. Подойдут тем кто живёт в кайф!!!
07.11.2018
© Arkādijs Zeņins 2018
Блог переехал и теперь доступен по адресу www.premiumhifi.lv
Arkādijs Zeņins
06.02.2019

Комментарии