К основному контенту

Premium Hi FI. Начало

Орбита 205А стерео
Всегда любил послушать музыку. В юности слушал молодёжную музыку на бобинах. Главным критерием, как сами понимаете была громкость музыки. Важно было оглохнуть самому и дать знать всем соседям о том что мне нравится: Ice Mc, Snap, Enigma, 2Unlimited, сборник Techno Trax, Кино, Газманов, Сектор Газа и другая хорошая музыка. 
Со всем этим буйством гормонов справлялся бобинный магнитофон Орбита 205А, которую до меня слушал мой отец а когда ему надоело, Орбитой стал пользоваться я. Потихоньку переписал папины ленты с Bonney M, Ottavan и докупил свои ленты, записывал что то с телевизора, что то с радио, некоторые ленты покупал на базаре. В общем набралось порядка тридцати бобин.
25АС-416
Орбита, как сейчас понимаю была магнитофоном так себе, затирала ленты, переключатели гремели как молотки, но тогда нравилась. Орбита была подключена к колонкам 25АС-416.
Radiotehnika S50 B

Riga 310
Электроника 302
Тогда это были модные и весьма дорогие колонки стоившие более 100 рублей. Играли тихо и заработав денег мне удалось прикупить сначала усилитель Radiotehnika У 7111 а затем и колонки и колонки S50B. Параллельно с Орбитой пользовался кассетным моно магнитофоном Электроника 302 купленным у одноклассника Паши. Электроника пожирала батарейки просто с космической скоростью, ведь долгоиграющих Дюраселей тогда не было, и мне пришлось сделать жестяной корпус для батареек большей ёмкости с которым и таскался по городу положив в сумку.
На смену Электронике пришёл кассетный стерео магнитофон Riga 310, который нещадно жевал кассеты и часто ломался. Орал конечно не слабо, батареи садил тоже весьма быстро, не напасёшься. Когда Riga 310 окончательно сломалась, выкорчевал из неё динамики и поставил в машину, остальное выкинул.

Позже обзавёлся двухкассетником Нота МП-220С. Отличный был магнитофон. Пользуясь Нотой накопил более 150 кассет с записями. 
Нота МП-220С
Звучало всё это хозяйство громко и весело, регулярно поступали жалобы от соседей и родители пару раз конфисковывали усилитель на время, но потом возвращали. После каждой конфискации, на бок усилителя клеилась звёздочка, как знак достижения цели. Какой цели сам не знал, но звёздочки клеил.
Panasonic RQ-P35
Созрев, съехал от родителей и стал жить в съёмной комнате. Живя не у себя, С50 не погоняешь и я стал пользоваться кассетными плеерами. Первый плеер был Panasonic RQ-P35, хороший был плеер, но не выдержал гиперактивной эксплуатации - умер. Panasonic мне понравился и заменой снова стал Panasonic но уже более старшей модели Panasonic RQ NX60V. Это был прекрасный плеер оставивший самые яркие и приятные воспоминания. Плеер был с металлическим корпусом и для его работы требовалась всего одна батарейка размера АА. Panasonic RQ NX60V обладал автореверсом, индикатором заряда батареи, пультом управления с всего четырьмя кнопками и эти кнопки управляли всеми функциями плеера. Плеер очень приятно лежал в руках и тихонечко, солидно жужжал моторчиком при работе. Panasonic RQ NX60V на удивление законченная и продуманная модель плеера. Плеер был затёрт мною до голого металла, падал, побывал в разных походах но ни единой поломки или сбоя не произошло. Единственная причина расставания - переход на компакт диски.
Panasonic RQ NX60V
При плавном переходе на компакт диски, в 1991 приобрёл CD  магнитолу Panasonic RX DT37. Стоимость аппарата была для меня запредельной. При зарплате 150 латов в месяц, за магнитолу пришлось выложить 109 латов (155 евро) это более двух третей месячной зарплаты. Кстати магнитола на 100% функциональна по сей день, не смотря на то что ей пришлось пройти огонь, воду и медные трубы.  Со временем приделал к ней линейный вход, и впаял терминалы для подключения внешних колонок. Panasonic RX DT37 поражает своим запасом надёжности. Panasonic RX DT37 мощный, красивый и удобный. Несколько лет, он стоял в байкерском гараже и озвучивал бесконечные тусовки, он падал, попадал под дождь подключался к различным колонкам а теперь отдан на растерзание детям. Отличный аппарат. Единственная поломка - умер пульт. 
Panasonic RX DT37
Не обошлось и без переносных CD плееров. Был приобретён переносный плеер Sony за 40 латов. Модель не удалось найти в интернете, хороший был плеер но не запал в память. Помню что защита от сбоя лазера была 3 секунды и это казалась так мало. А на практике сбить лазер с пути удалось всего пару раз мчась- на велосипеде по брущатке. Во время расцвета эпохи компакт дисков у меня в коллекции набралось более 100 дисков, и всё время перемещаясь с плеером туда сюда было затруднительно брать с собой всё желаемое и в 2002 году решил брать MP3 плеер на дисках. Плееров со встроенной памятью тогда не было, MP3 только входило в силу и набирало популярность. Выбор плееров был мал и выбрал я Philips EXP201 за 109 латов (155евро) (опять пришлось существенно разориться).
Philips EXP201
При покупке плеер участвовал в акции: если Мария Наумова победит в Евровидении - деньги назад. Я тогда ухмыльнулся и подумал что вряд ли Латвия победит в этом году или в каком то другом, но купон всё таки заполнил, кинул в урну и забыл. Удивлению не было пределов, когда совершенно случайно, по радио, услышал что в Евровидении победила Мария Наумова. Схватил чек и побежал за деньгами. И таки деньги вернули. Позитив.
Коллекцию из 100 компакт дисков мой знакомый обладающий тогда компьютером сжал в МП3 и записал на 10 болванок. Радости не было предела.
С  Philips EXP201 намучился. Модель была совершенно сырая, торопились наверно поскорее дать MP3 для народа. Плеер постоянно глючил, зависал, сбоил дисплей, не всегда читал диски. Потом совсем сломался и ремонт по гарантии занял почти два месяца. Радовало что плеер при подключении сетевого адаптера сам заряжал аккумуляторы иначе на батарейках можно было разориться - садил моментом. В целом плеер Philips EXP201 ассоциируется у меня с криворукостью. Пользовался я им не долго. 
Sony NW-A3000
Примерно в 2005 - 2006 году присмотрел и приобрёл себе плеер Sony NW-A3000 по цене 128 латов (182евро). Подкупил дизайн, малый размер, возможность переключения в режим линейного выхода. Красивый плеер с 20 гб. памяти. Но с Sony NW-A3000 меня настигло ещё одно разочарование. Не смотря на красоту, плеер очень не понравился. Плеер не читает МП3 файлы скопированные в него с компьютера, для эскпорта файлов необходимо устанавливать на PC специальную программу, которая устанавливалась дольше чем Windows XP, популярнейшая в те времена операционная система.
Плеер не работает с папками, он сортирует музыку по альбому, по исполнителю, по году - по чему годно только не по папкам. Поэтому проэкспортировав свою аккуратно рассортированную по папкам музыку в Sony NW-A3000, получил полную кашу и хаос. Пришлось приспосабливать 17 гигабайтов МП3 файлов к сортировке плеера. Сидел, переписывал названия и всячески адаптировался под Sony NW-A3000. Звук плеера оказался очень тихим.  Сказалась забота Sony о ушах потребителя. По качеству звука, тогда вполне устраивало. Через некоторое время программа для экспорта файлов была заменена производителем на Sonic Stage и плеер перестал понимать кириллицу. Тоска. Многие песни, пришлось загружать заново переписав названия латиницей. Забросил я в общем этот гиблый плеер на дальнюю полку и в 2012 году Sony перестало поддерживать и Sonic Stage (его теперь невозможно установить на компьютер) превратив и так убогий плеер в бесполезную железяку. На сегодняшний день, мой классический, кнопочный телефон nokia 206
Nokia 206
стоящий около 50 евро, отработает как плеер лучше чем Sony NW-A3000.
Sony NW-A3000 яркий пример криворукости айтишников.
Не помню в каком году, возможно в 2002 - 2003, захотелось приобрести домашний кинозал. Как и все нормальные люди хотел звук получше и подешевле. Купил SVEN IHOO-MT5.1 за 99 латов (141 евро).
SVEN IHOO-MT5.1
Притащил домой, по мощности звука вроде ничего, тряслось всё здорово, но желаемого погружения в атмосферу кино так и не получил. Корпуса картонные, бас мощный но размытый, верх пластмассовый, объёма ноль. Естественно всё это чудо подключалось копеечными проводами к компьютеру по разъёмам "HD" интегрированной звуковой платы. Вечно что то фонило, из проводов, за компьютером была просто Горгона какая то. Часть регуляторов громкости со временем вышла из строя. В ремонт не понёс, разобрал и спаял провода на прямую в обход крутилок. Распродал постепенно. В целом по качеству соответствует качеству МП3. SVEN IHOO-MT5.1 - это яркий пример того, когда много колонок не значит, что будет звучать хорошо.
В 2007 году стал владельцем музыкального центра SAMSUNG MAX-KJ650.
SAMSUNG MAX-KJ650
Я его не выбирал, он пришёл ко мне сам вместе с женой. В качестве приданного. Убогие колонки этого центра были сразу проданы, а их место заняли S50B значительно 
усилив басы и придав музыке динамичность и разборчивость на высокой громкости которой не было у оригинальных колонок. Самсунг в свою очередь был подключен к компьютеру через штекер 3,5мм.  Неплохо всё это звучало, громко, пол ходил ходуном. Особенно мне нравилось пустить фронт через SAMSUNG MAX-KJ650 и  S50B, а всё остальное через SVEN IHOO-MT5.1. Кино гремело очень знатно, правда мало разборчиво. SAMSUNG MAX-KJ650 был продан на девятом году совместной жизни в хорошем состоянии.
Шли годы и из всего что использовалось, остались только колонки  S50B, которые были подключены к музыкальному центру Samsung для улучшения звучания. 
Шерстя просторы интернета, обнаружил, что есть музыкальный формат не только Мп3 но  и FLAC, скачал несколько файлов, установил AIMP и обнаружил что звук стал гораздо чётче, детальнее, полнее, музыкальнее. К слову будет добавить, что и музыкальный вкус изменился в сторону инструментальной музыки. Прослушивая флаки, закралось подозрение что S50B и Samsung не справляются с потенциалом качественной записи и решил сменить всё это хозяйство на более современное.
Обобщая написанное, можно сделать вывод, что все эти годы мне удалось протоптаться на месте и ни на шаг не продвинутся в направлении качества звука, меняя обычное на посредственное и наоборот.  

Дополнено март 2017.

Фотографии взяты из интернета.
© Arkādijs Zeņins 2016
 www.premiumhifi.lv
Arkādijs Zeņins
06.02.2019
Nr. 1

Комментарии