К основному контенту

Premium HIFI. С темброблоком или без?



Многих любителей качественного аудио, мучает вопрос, как правильно слушать HIFI музыку: с использованием темброблока или кайфовать без использования темброблока включив режим Direct на своём усилителе. В режиме Direct, аудио сигнал проходит  по усилителю кратчайшим путём.   При выключенном режиме Direct, HIFI аудиосигнал сначала посещает темброблок в котором корректируется и обычно ловит разные помехи а затем отправляется в блок усилителя мощности для дальнейшего усиления.  Сигнал, проходя темброблок  становится немножко грязнее, теряет часть своей чистоты, но при этом, у аудиофила появляется возможность скорректировать тембральный баланс в соответствии со своими вкусами.  Можно добавить или понизить количество баса в музыкальном произведении, можно добавить высоких частот, можно подкорректировать баланс между правым и левым каналом. Большинство систем hi-end уровня, темброблоком не обладают,  ну ни к чему аудиофилам лишняя помеха на пути HIFI сигнала от источника к акустическим системам. Такой подход, ставит очень высокие требования к уровню качества записи музыкального произведения. Всё что хочешь уже не послушаешь, будут резать уши недостатки качества записи и темброблок становится грехом. Что же делать нам, простым смертным,  когда хочется послушать раннего Сергея Минаева  или  записи по Ютубу  не отличающиеся высоким качеством звука? Крутить ручки темброблока или включать режим Direct?
Несколько лет назад, когда я только начал увлекаться HIFI техникой, то начитавшись форумов, всё время слушал музыку используя только режим Direct,  укоризненно поглядывая на тех, кто крутит ручки темброблока. Когда уровень используемой HIFI техники немного подрос я обратил внимание на то, что качество записей довольно неравномерное, попадаются записи с различным тембральным балансом, некоторые тёмные, некоторые светлые, некоторые грязные а некоторые режуще звонкие в середине. Естественно, я пришел к выводу что пользование темброблоком для корректировки аудиозаписей может быть оправдано и стал им пользоваться в ущерб чистоте звука ибо многие записи несмотря на хорошую музыку, далеко не идеальны и включение темброблока их ничуточки не портит а только наоборот улучшает,  слегка замылевая изначальное безобразие.  В данном случае, я говорю именно о корректировке, аудиозаписи, а не о бессмысленном выкручиваниии ручек темброблока до упора, когда любой материал превращается в искажённый шум.
Корректировка темброблоком или эквалайзером также необходима потому что наши акустические системы, усилители, наушники, проигрыватели далеко не идеальны.  Ну и конечно же провода, помещение, да и сами наши уши, вносят свой вклад в восприятие музыки. Последнее время, я довольно часто использую эквалайзер, который встроен в мой hi-res проигрыватель.  Знаете в чём разница между электронным эквалайзером и механическим темброблоком который встроен в усилитель? При отключении темброблока на усилителе с помощью кнопки Direct, вы совершенно ясно слышите что музыка становится немножко чище, яснее. При включении или выключении электронного эквалайзера никаких слышимых изменений в качестве звука не происходит.  В звуке изменяется только то, что вы изменяете ползунками эквалайзера. То есть на слух, электронный, встроенный в проигрыватель эквалайзер, прозрачен. Хотя на самом деле это не так.
Всем вышеописанным, я хочу сказать, что использование темброблока либо эквалайзера только приветствуется и позволяет сделать музыку вкуснее именно для вашего слуха. Если же вы категорически против использования темброблока, либо эквалайзера, то, смею вас уверить, что почти каждая запись, которую вы слушаете, проходит эквализацию на студии звукозаписи. Так что, вся музыка, которую мы слушаем, эквалайзирована в той или иной степени  и небольшая разумная корекция ей не повредит.
02/11/2019
© Arkādijs Zeņins 2019
www.premiumhifi.lv
Nr. 100

Комментарии