К основному контенту

Premium HIFI. Большая Гильдия


Если Вы наивно полагаете, что Ваша HIFI система звучит так же хорошо, а то и лучше чем живые инструменты, то Вы глубоко заблуждаетесь. Ну не могут HIFI устройства тягаться с хорошим концертным звуком. Именно с хорошим. Ибо к сожалению звук на большинстве концертов - полное дерьмо и даже недорогая HIFI техника легко его переплюнет. Повторить звук хорошего акустического концерта HIFI технике не под силу. Изобразить что то вкусное - да, пожалуйста. Повторить один в один - врядли.
По крайней мере не сегодня.
На этой неделе, мне посчастливилось побывать на живом концерте мастеров ударных инструментов в акустическом зале Большой Гильдии. Зал акустически весьма звонкий и не идеальный, но и не плохой. В общем 50 на 50. Но не об акустике сегодня речь. Выступали музыканты Латвийского национального оркестра, преподаватели музыки, авторы музыки: (Edgars SAKSONS, Uģis KRŪSKOPS, Atis VINTUKS, Elīna ENDZELE, Rihards ZAĻUPE, Ernests MEDIŅŠ)
Обычно, когда я слушаю музыку дома, я не вижу как её исполняют. HIFI устройства стимулируют мозг, порождая образы музыкантов, воспроизводя концертную атмосферу. HIFI техника создаёт впечатление присутствия, эдакую тень, дымку, туманный или ясный образ настоящего представления. Я могу себе представить так, а могу представить эдак. Но я никогда не знаю как было на самом деле.
Что такое барабан в HIFI? Некое устройство по которому кто то бъёт на заднем плане сцены. Маленькие колонки не могут воспроизвести барабан полноценно, да и большая акустика преуспевает в этом деле лишь тогда, когда надо отыграть только один барабан. А если их предположим десять? Какой должна быть площадь акустических излучателей что бы справиться с взрывной энергией живого звука? Иначе говоря барабан через акустику это лишь образ барабана, тень, намёк, а не настоящий барабан. Понятно что это барабан, но по большому счёту - это огрызок а не барабан.
В большинстве записей, барабанщик работает в одиночку. Так же, ритм большинства композиций весьма незамысловат. Казалось бы любой сможет сидеть и стучать палочками по барабанам.
Посетив концерт ударных инструментов в Гольшой Гильдии, я осознал, что быть барабанщиком - это искусство, и далеко не каждый сможет овладеть им на продемонстрированном музыкантами уровне. У меня буквально челюсть отвисла от того что мне удалось увидеть и услышать.
Признаюсь, я был поражён увиденным. Игру на барабанах можно сравнить со сложным плетением полотна, когда из многих нитей получатся единое целое. Только барабаны, это намного сложнее. Здесь сплетаются разные ритмы, интенсивности, звуки противоположной силы и неордонарные личности исполнителей. Это сложно сыграть, но написать наверно ещё сложнее. Каждая услышанная и увиденная композиция, это что то особенное, я был удивлён, но ударные способны без помощи других инструментов создавать замысловатые и яркие композиции. До этого концерта, я всегда считал, что ударные, это только часть музыкальной композиции, а оказалось что, мастерское владение различными техниками, делает ударные абсолютно самостоятельным. Ударные - могут всё. Вопрос - в чьих руках находятся палочки...
Ещё одна мысль, всё время не покидает мою голову. Вернее вопрос. Зачем музыканты пользуются электрическими усилителями мощности звука? Концерт в большом зале, Большой Гильдии, наглядно показал что в усилении нет никакой надобности. Я слышал всё, находясь на балконе, и радовался, что никому не пришло в голову запустить этот живой концерт через акустику.
Обычно, музыканты убивают звучание своих инструментов, неумело пропуская их через мясорубку электрических усилителей мощности. Зачем? Вас и так хорошо слышно. В моей памяти, яркими остались всего лишь несколько удачных концертов из десятков посещенных с использованием электрических усилителей мощности. Качество звука всех остальных, увы в полной за...це,не смотря на хорошую работу музыкантов. Отсюда вывод:
Использование электрических усилителей мощности - это весомый инструмент для творчества. Их использование, должно быть продуманным и взвешенным, дабы не навредить, как это бывает в большинстве случаев, а подчеркнуть и улучшить особенности акустических инструментов. И здесь, как и везде, важно умение а не цена или марка используемой техники. Ведь извлечь звук можно и из палки. А комбинация палка плюс мастер даёт музыку.
©Arkādijs Zeņins 2019
01/12/2019
www.premiumhifi.lv
Nr. 105

Комментарии