К основному контенту

Premium HIFI. Сабвуфер в HI FI системе часть 2

В первой части своего рассказа, я рассказал о том, как подключить сабвуфер Canton Karat AS 200 CS по высокоточному входу (акустические клеммы).  Сегодня я поделюсь с Вами своим опытом, о том как подключить сабвуфер к своей HI-FI системе используя низкоточный вход (коннекторы RCA, в народе тюльпаны). Построение Hi Fi системы, это не просто подключение проводов к гнездам в которые их можно воткнуть.  Необходимо понимать что вы делаете и какому эффекту это приведёт. И самое важное необходимо обладать знаниями о технических характеристиках аппаратуры, эти знания, можно почерпнуть изучая инструкции ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ и думая головным мозгом. 
Воодушевленный первым удачным опытом, я решил дополнить сабвуфером мою полочную акустику Onkyo D302E  с помощью высокоточного подключения. В отличие от Hi Fi акустики Canton Vento, Onkyo D302E не обладает опцией бивайрингового подключения. Следовательно, после усилителя,  отфильтрованный сабвуфером сигнал отправился прямо к клеммам акустики. И тут, произошло неприятное, звук стал мутным. Количество баса конечно существенно приросло, но пропала сцена. Пропала детальность и звук опустился на пару ступеней вниз. Из всего происходящего делаю вывод: высокоточной фильтр сабвуфера Canton Karat обладает не достаточным качеством для его использования при подключении к акустике hi-end уровня. Необходим би варийнг либо другой подход к подключению. 
Моем следующем опытом, стало внедрение сабвуфера в систему состоящую из интегрального усилителя Denon PMA1500R и мощной напольной акустики Canton Karat M 80DC. Особенность этой системы в том, что усилитель Denon PMA1500R является интегральным а акустика Canton Karat M80DC обладает огромными мощными вуферами требующими серьезного усиления. Даже интегральному усилителю способному выдать от 80 до 140 Вт на канал, не по силам заставить качественно работать два 26 сантиметровых вуфера акустики Canton Karat M80DC. Поэтому я принял волевое решение используя низко точный фильтр сабвуфера освободить интегральный усилитель от низкочастотного сигнала отдав его сабвуферу. Схема подключения выглядит следующим образом: источник плеер Fiio X7, сигнал от плеера направляется в низкоточный вход сабвуфера. Фильтр сабвуфера забирает низкочастотную составляющую звукового сигнала и отправляет высоко и средне частотный сигнал на усилитель Denon PMA1500R. Таким образом усилитель будет избавлен от низкочастотного сигнала в моём случае от 0 до 80 Герц, так я выставил фильтр. Что поможет ему качественно работать с верхним басом, серединой и высокими частотами. Требующий большой мощности басовый сигнал, отдан на сабвуфер. Конечно надо выставить фазу, и настроить мощность. При данной схеме подключения, необходимость в бивайринге не возникает, но он возможен. 
Скажу сразу, данный рецепт подключения сработал успешно. Низко точный фильтр сабвуфера оказался весьма качественным и пропускал через себя музыкальный сигнал без заметных на слух искажений. Звучание сохранила свою яркость, объемность, наполнилась мощным содрогающим басом. Даже соседи заметили, в конце концов три басовика по 26 сантиметров, хорошо слышны издалека.
Каковы минусы данного подключения? Громкость сабвуфера и усилителя регулируется с источника. И если у Вас например источник этого не позволяет, то это может быть неудобно, ведь каждый раз Вам придётся отдельно менять громкость на усилителе и на сабвуфере.
Плюс, причём огромный, в Вашей системе становится на одну полосу больше и усилитель освобождается от работы с низким басом, что для интегрального усилителя подключеного к большим колонкам очень важно. Качество проработки сигнала без баса приростает. Далеко не каждый интегральник способен качественно проработать басы с большими динамиками. Большинство интегральных усилителей хорошо работают с полочной и не крупной напольной акустикой, Canton Karat M80DC, является крупной напольной акустикой и требует особого подхода к усилению для полного раскрытия своего потенциала.
01/05/2020
©Arkādijs Zeņins 2020 
www.premiumhifi.lv 
Nr. 122

Комментарии