К основному контенту

Premium HI FI. TPA3118 Тюнинг


В предыдущей заметке о современном Китайском усилителе на Американском чипе TPA3118, я был весьма впечатлён его способностями. При цене платы всего лишь 6 евро, звучание вполне соответствует начально - среднему уровню HIFI. Но было замечено и пара недостатков: малыш скомкивал атаку не смотря на трансформатор с избыточным током и слегка фонил (нулевая защита от помех). Возникло впечатление что усилителю не хватает энергии. Я решил его немного улучшить и заказал четыре конденсатора Nichicon по 1500mf, и один Jccon на 10000mf и впаял их в схему удалив оригинальные конденсаторы общей ёмкостью 1320mf. Иными словами, я увеличил энергозапас на борту усилителя в 12 раз, с 1320mf до 16000mf, плюс встроенные конденсаторы фильтруют часть сетевых помех. Баловство конечно, но что стало со звуком? 
В первой заметке, я подключал усилитель к HIFI акустике Canton Karat M40 которая весьма легка на раскачку. На момент эксперимента, Karat M40 уже нашли своего нового владельца и мне пришлось взять HIFI акустику более серьёзного калибра, Canton Vento 880DC, что на мой взгляд слегка тяжеловато для миниатюрного усилителя с себестоимостью после апдейта около 10 евро. Всё таки на каждой колонке по 4 динамика, потянет ли? 
Звук
Знаете, я был удивлён. Ну не может Китай за 10 евро так звучать! Не то что бы небеса разверзлись и HIGH END отдыхает. Но фон существенно уменьшился, а атака стала полновесной без скомкивания пиков. Качество уверенно можно приравнять к уровню звука усилителей стоящих в магазине примерно до 500 евро. Глубина сцены около полутора - двух метров, локализация до пятёрки музыкантов на кажущейся сцене, уверенный бас даже с напольниками, честная, слегка упрощённая середина и в меру звонкий, отчётливый и впечатляющий верх. Звук конечно не эталон изысканности но напомню: себестоймось усилителя всего 10 евро! Этот прокачанный мини усилок, временно засунутый в корпус старого бумбокса Panasonic, довольно быстро приватизировала моя сестра, и у меня создалось стойкое впечатление что я больше никогда не получу его обратно. 
02/11/2019
© Arkādijs Zeņins 2019
www.premiumhifi.lv
Nr. 78

Комментарии