К основному контенту

111. Premium HIFI. Битва шумодавов

На днях, тёща озадачила меня вопросом: Аркадий, мне нужны шумоподавляющие наушники. У меня в голове сразу возникли ассоциации: тёща, в PremiumHIFI шумоподавляющих наушниках, слушает рэп или Джаз например или AC DC в конце концов, почему бы и нет? Естественно что я задал робкий вопрос, А зачем вам? Ответ тёщи, меня несколько успокоил. Оказалось, что для дачных дел, приобретена бензиновая газонокосилка, а она достаточно шумная и шумоподавляющие наушники уместны. Такой ответ меня несколько успокоил. Нездоровые ассоциации улеглись и на днях, посетив строительный магазин, я приобрёл пассивные, профессиональные шумоподавляющие наушники. Сразу же родилась идея сравнить пассивное профессиональное шумоподавление с активным гражданским шумоподавлением.
Итак герои теста: пассивные профессиональные шумоподавляющие наушники 3M Peltor. Активные шумоподавляющие наушники Sony WH 1000XM2. Активные шумоподавляющие беспроводные наушники Denon AH GC20.
Методология исследования очень проста. Отправившись на кухню я включил вытяжку  на полную мощность. Телефонный шумомер, на расстоянии 1м от вытжки, показал уровень шума приблизительно 70 децибел, что весьма не мало. По очереди надевая шумоподавляющие наушники, я удалялся от включенной на полную мощность кухонной вытяжки, на определенное расстояние: 2, 3, 4 и 5 метров. Перестав слышать шум кухонной вытяжки, я останавливался, снимал наушники с головы, и ложил их на пол. Таким образом, я очень быстро получил победителя. Понятно, что такая методология исследования очень упрощена, ведь шумоподавление неравномерно в разном частотном спектре, какие-то частоты подавляются лучше а какие-то частоты подавляются хуже. Зачастую производители лукавят, указывая в своих характеристиках лучший результат измерений умалчивая об остальном частотном спектре.
Итак, дальше всего от вытяжки, я ушёл в наушниках Denon. Для того чтобы перестать слышать шум вытяжки мне пришлось удалиться в Denon AH-GC20 более чем на 5 м.
 В профессиональных пассивных наушниках 3M Preltor, мне пришлось удалиться от шумящий вытяжки на расстоянии примерно 4 м и тогда я перестал её слышать.
В наушниках Sony WH 1000XM2 включенным активным шумоподавлением, я перестал слышать вытяжку уже на расстоянии примерно 2, 5 метра, что и было лучшим результатом. И так, победитель Sony WH 1000XM2.  Самый крутой шумодав.
08/02/2020
Arkādijs Zeņins ©2020

Комментарии