К основному контенту

82. Premium HIFI. Sony MDR Z7

Битва HIFI миллиметров

Редчайшая в Латвийских краях вешь появилась в моей коллекции. Не то что бы совсем раритет, выражусь точнее - HIFI наушники Sony MDR Z7 встречаются в Латвии довольно редко, ведь их делают в Японии, а Японские вещи сейчас редкость, всё больше Китай...Даже если фирма Японская. Особенность HIFI наушников Sony MDR Z7, в дифузорах диаметром 70 миллиметров. Знаете, я слушал разные наушники, но диаметр дифузора на слух мне никогда не удавалось угадать. Да я и не пытался. Если углубится в глубины HIFI фэншуя, то окажется что, размер дифузора оказывает прямое влияние на звук. Чем больше дифузор, тем больше качественного баса он может воспроизвести. И обратная сторона большого дифузора в том, что усилитель должен быть достаточно хорош для контроля большого динамика. Большинство полноразмерных HIFI наушников, ограничиваются дифузором диаметром 40 ну максимум 50 миллиметров. У HIFI наушников Sony MDR Z7, как я уже упоминал 70. А это на 75% больше чем 40мм. То есть почти вдвое! Оцените этот парад миллиметров.   

Эргономика или потеют ли от HIFI наушников Sony MDR Z7 уши?

Многие меломаны и даже аудиофилы, страдают от запотевания, находящихся на голове органов, воспринимающих звуковые колебания, при прослушивании музыкальных фонограм. Обычно, в этом сразу, с укоризной обвиняют производителя и как мне удалось выяснить, эксперементальным путём, совершенно зря. Производитель здесь не виноват. Объясню на примере. Вечером, мы с моим детёнышем, решили смотреть кино в наушниках. В качестве ЦАП выступал мой любимый HIFI player FiiO X7 на чипе Sabre ES9018, усилитель для наушников Lehmann Audio Black Cube, открытые HIFI Focal Elear и закрытые HI FI наушники Sony MDR Z7. Источником кино был компьютер. Детёныш выбрал себе из коллекции HI FI наушники Sony MDR Z7,  а я ограничился HIFI французами Focal Elear. После просмотра первого фильма я поинтересовался о впечатлениях от HI FI наушников Sony MDR Z7, звук детёнышу понравился, эффектом нахождения наедине с фильмом, но уши запотели, о чём мне было сказано. После паузы, мы засели за второе кино и при этом, поменялись наушниками. Детёныш надел Focal Elear, а я взял HI FI наушники Sony MDR Z7. И у меня за полтора часа ничего не вспотело, как впрочем и у детёныша. Вывод - запотевание ушей в наушниках касается личного метаболизма. 
Что касается удобства ношения - удобно, наушники лёгкие, удобные и здорово выглядят. Одним словом PremiumHIFI предмет.

Звук

Самое главное, в этой эпопее с потными детскими ушами, как звучат HIFI наушники Sony MDR Z7? Источник HIFI player FiiO X7, усилитель для наушников Lehmann Audio Black Cube. Во первых, баса много. Его настолько достаточно, что никакого желания добавлять бас крутилками не возникает. Тут и проявляется динамик в 70 миллиметров. А вот воздушных высоких немного не хватает и я подбавил немного, воспользовавшись эквалайзером, да простят меня адепты прямого звука. В серединке, я заметил лёгкое циканье с пшиканьем и снова подвигал ползунок эквалайзера вниз слегка снизив интенсивность голосового диапазона. Теперь можно кайфовать.
Звучание телесное, с сочными большими басами, детальность которых принесена в жертву количеству. Пожалуй, такой подход к басам скорее более подходит электронной музыке, где напор, зачастую важнее аудиофильской утончённости. Пульсация баса невероятно плотная и мощная. На высокой громкости, при прослушивании совсем экстремальных жанров, например Power Metal может возникать басовая каша, до средней громкости, всё слышно замечательно. Музыка не столь насыщенная басами как Power Metal, например AC/DC звучит мясисто и разборчиво даже на высокой громкости.  
Звучание инструментальных жанров плотное, насыщенное без углубления в аудиофилическую микродетальность. Подача музыки сконцентрирована в теле музыки, образы музыкантов плавные, естественные, мягкие. Басы создают замечательный, упругий и масштабный фундамент для остальных исполнителей. HIFI наушники Sony MDR Z7 это большой, масштабный, красочный звук. Что касается сцены, то речь в данном случае идёт о  широкой панораме, глубина и расстояние между музыкантами проявляются лишь в малосоставных композициях. В оркестровой музыке, бочка конечно звучит впечатляюще. Бухает глубоко и раскатисто. Отчётливо слышны группы инструментов. Локализация источников звука среднего  HIFI уровня. 

Заключение

Общие впечатления от HIFI наушников Sony MDR Z7 положительные. Звучание можно охарактеризовать как тёмное с мягкими естественными образами и черезвычайно упругим басом. Однозначно не подойдёт аудиофилам ищущим откровение в микродетальности. Подойдёт любителям комфортабельного, эмоционального прослушивания музыки. В HIFI наушниках Sony MDR Z7 можно утонуть очень, очень надолго забыв обо всём на свете. В их звучание погружаешся словно в омут, это редкие наушники которые совсем не хочется снимать. Вообще. Никогда. В них хочется жить. HIFI наушники Sony MDR Z7 наследуют стиль звучания SONY. Их концентрированную, пластичную и дарующую радость манеру подачи, можно проследить во многих других замечательных изделиях SONY. Конечно я говорю сейчас не о тостерах.
06.10.2019

© Arkādijs Zeņins 2019
www.premiumhifi.lv

Комментарии