К основному контенту

64. Premium HIFI. Parrot Zik by Philippe Starck GC

Могут ли звучать дизайнерские наушники? Именно такой вопрос занимал меня, когда я подыскивал себе очередную HI FI игрушку. Разум подсказывает мне, что звучать, они не будут. Ведь серьёзные производители аудио, сначала просчитывают и планируют звуковые характеристики наушников, затем упаковывают детали в корпус исходя из приоритета качества звука. Дизайн обычно у звуковиков не блещет. Зато блещет звук. Аудиофилы, отстранённо вышагивающие в своих великолепных наушниках порой напоминают инопланетян с другой планеты, настолько необычно выглядят их HI FI приборы высокой достоверности. Но Parot Zik другие. Они настолько привлекательны, что я приобрёл себе одни. Цена новых Паротов колеблется между 300 - 400 евро, что для наушников сумма весьма не скромная. За эти деньги можно найти десятки моделей наушников которые гарантированно унесут Вас в аудио Нирвану. Но их красота, при этом, будет весьма сомнительной. Я не утверждаю что они будут уродами, но их внешний вид, вызовет у окружающих скорее недоумение, чем сообщит что либо о Вашем статусе. Пароты сделаны по другому. На первом месте дизайн. На втором маркетинг, остаток, процентов 25 отдан звуку. Предполагаю, что звучание Паротов будет соответствовать HI FI наушникам за 50 - 100 евро. Но, я могу ошибаться. Например наушники Denon AH GC-20, при схожей цене, показали по блютулс уверенно высокий уровень HI FI звучания, не смотря на мой скепсис и специфическую подачу материала, которую мне удалось раскусить не сразу. Основной способ соединения Parrot Zik с источником - блютулс. И Parrot Zik не имеют продвинутого кодека AptX или AptX HD. Усилитель мощности на чипе TDA3116 тоже работает по блютулс без продвинутого AptX кодека, и показывает при этом уверенный начальный HI FI уровень с весьма доброкачественным тональным балансом. Но людей обеспокоенным качественным HI FI звучанием - немного. А те, кому важен стиль, вряд ли  будут беспокоится о аудиофилии. В описании Parrot Zik прямо сказано что применён алгоритм восстановления звука. В принципе, это означает, что, часть музыкальной информации при передаче утрачивается, а затем восстанавливается и для матёрого аудиофила, надевать такие наушники никак нельзя. Виновник утраты, скорее всего блютулс. Говоря иначе, пользуясь Parrot Zik вы будете пить не свежевыжатый апельсиновый сок, а 100% восстановленный. Как из пачки. Но, всё это - досужие размышления. Parrot Zik пока не попал в мои руки.
Parrot Zik - это предмет статуса, как дорогие часы. Как айфон. Они как бы говорят: у меня всё отлично и я могу позволить себе Пароты. Как бы и часы сейчас не нужны. Всегда можно узнать время в телефоне. Но в моде сейчас красивые часы, красивые наушники, телефоны и другие статусные вещи. Итак, мои Parrot Zik by Philippe Starck пока только едут ко мне, и всё выше описанное лишь предположение. Я понятия не имею как Parrot Zik by Philippe Starck будут звучать и что они из себя представляют.

Шумоподавление

Итак, Parrot Zik у меня. Первая, классная фишка Паротов - это шумоподвление. Ребята, если Вам нравится фэнтези, то наверняка Вы в курсе, что представляет из себя заклинание ''сфера тишины''. Так вот, шумодав Parrot Zik это просто СФЕРА ТИШИНЫ. Он глушит почти весь шум вокруг вас. Это просто класс. Наверняка в этом причина быстрого разряда батареи. Экстремальное шумоподавление требует экстремальных затрат энергии.

Дизайн

Вторая классная фишка Паротов - это дизайн. Шикарно. Parrot Zik весомы и элегантны. Вес Parrot Zik является причиной недовольства пипла - тяжёлые. Таковы реалии нашего мира. Сделал из пластика - не нравится что пластмассовое. Сделал из металла - тяжёлое. Современным потребителем трудно угодить. Посадка на голову кстати - удобная.

Технические примочки

Третья классная фишка Parrot Zik - это тач пад. Удобно, классно, современно. Я был в скепсисе по поводу постановки плеера на паузу при снятии Паротов с головы, но в финале мне понравилось, создаётся впечатление что детище Филипа Старка действует с тобой заодно. Типа, team получается с наушниками.

Звук

А теперь главное для меня: есть ли HI FI в Parrot Zik? Вы знаете, есть. Мне трудно быть объективным после прослушивания Denon AH-GC20 и Denon AH-MM400 которые находятся гораздо выше в HI FI иерархии, но, буду стараться быть объективным. Звучание Parrot Zik по блютулс можно отнести к начально - среднему уровню HI FI. Хотя, средний уровень, это скорее некоторое лукавство или аванс. Воспроизведение Паротов, однозначно лучше, чем звук который Вы получите из телефона по проводку и соответствует звуку наушников в ценовой категории 50 - 100 евро как я предполагал изначально. Записи обладающие глубоким динамическим диапазоном и мощным басом звучат на удивление вкусно. Пожалуй, Parrot Zik хороши, для современной синтетической музыки. Впечатляюще показали себя Макс Барский, Артур Пирожков, Элджей. Пароты ''качают'' басы. В инструментальной музыке, Parrot Zik демонстрирует позиционирование нескольких музыкантов на сцене и даже радует вполне ощутимым сценическим объёмом с парой слоёв в глубину (именно поэтому я упомянул выше, средний уровень HI FI) но, слегка упрощает звучание инструментов, как и любое другое HI FI устройство начального уровня. Разбалансировка тонального баланса, так же делает их малопригодными для HI FI инструментала. Но, это опять таки взгляд с моей всё таки не совсем объективной колокольни или холмика. 99% слушателей даже не заметят этого. Если Вы тащитесь от Lil Pump - то, какой к чёрту инструментал?, какой тональный баланс?, какие послезвучия? Это чистый драйв, без размазанных по стенам соплей. Пароты наушники для современных людей и современных жанров, а не для заплесневевших аудиофилов. Например, моя жена, вполне довольна звучанием радио из динамика телефона, не смотря на возможность подключится к любому усилителю в доме. Паротам не удалось меня зажечь, хотя от Sony MDR-1A у меня бегут мурашки по спине, а они вдвое дешевле Паротов. Parrot Zik, спонтанно понравились детям. От Паротов их просто колбасит и они устроили нешуточное состязание, за возможность танцевать в них. Неожиданно. Дети, были очарованы тач падом и их радости не было предела (идея для подарка).

Заключение

Противоречивая штуковина. Всё таки Parrot Zik более дизайнерская и техногенная вещь, чем предмет вожделения аудиофила или меломана. Они однозначно гораздо лучше чем вкладыши, идущие в комплекте вместе с телефоном. Они технологичны и современны. Если Вы современный молодой человек, то Пароты созданы для Вас. Но, если Вам важен звук - необходимо подбирать что либо от производителей специализирующихся на аудио. А я пока, пойду дальше изучать плесень на стенах своей аудиофилии.
23.01.2019
© Arkādijs Zeņins 2019






Комментарии